Конкурсы для старшего воспитателя в доу

Добавлено: 18.04.2018, 20:43 / Просмотров: 32434





Закрыть ... [X]

 

Название: Рассматривание комнатных растений и знакомство с их вредителями.
Номинация: Детский сад, Конспект НОД по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе, в старшей группе
Автор: Мухина Марина Владимировна
Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МКДОУ №2 «Улыбка»
Месторасположение: город Заволжск, Ивановской области.

 

 

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе.
Тема: «Рассматривание комнатных растений и знакомство с их вредителями»

 

Цель; уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях и их вредителях. Дать знания о том, что для растения нужна и важна – вода, свет и тепло Закрепить правила ухода за растениями ( полив, удаление пыли — опрыскивание, рыхление и т.д.). Познакомить детей с вредителями растений и мерами борьбы с ней. Воспитывать бережное отношение к растениям и желание ухаживать за ними, видеть прекрасное и восхищаться этим.

Словарная работа: щитовка, личинки, понятие «вредители».

Методы и приемы: наблюдение, рассматривание, беседы – разговор, практические обследования, действия, вопросы, просмотр мультимедийного фильма, рассматривание альбомов, художественная литература и художественное слово, презентации, проекты и игровая деятельность.

Ход занятия: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение и скажите о чем оно:

А, у нас в саду на окне цветы растут

Ярко – красным цветом

На окне цветы цветут и зимой и летом.

А у нас в саду есть живой уголок

А в нем много клеток,

Попугаи в нем живут и зимой и летом.

Ответы детей. Правильно, о цветах уголке и животных .Сегодня, мы с вами поговорим о комнатных растениях, которые растут в нашем природном уголке. Давайте, вспомним и покажем какие растения, вы знаете, и назовем их. ( дети по очереди называют и показывают растения уголка – узам барская фиалка, бальзамин, лилия, сансевьера, столетник, традесканция, и т.д.)

Идет наблюдение за красотой комнатных растений. Что вы еще можете рассказать о них

( описательные рассказы детей о растениях). Как вы думаете, а что нужно нашим «живым друзьям», чтобы они всегда росли такие красивые, цветущие и зеленые.

Ответы детей( свет, тепло и вода, а также постоянный уход). Посмотрите, мы с вами забыли полить нашу аспид Истру и, что с ней случилось? Комментарии детей, их высказывание и выводы.

Значит вода в жизни всего живого, а именно в жизни растений играет немаловажную роль, ведь воды наше растение погибло.

А, теперь вспомните, как –то раз это растение мы поставили в шкаф ( показ фото, какое растение стало), что с ним случилось? Ответы ребят, рассуждение и доказательство, что растения нуждаются в свете тоже.

Для роста и развития растения очень важен еще один фактор. Как вы думаете, что? Ребята приводят примеры, когда холодно , то растения, а именно цветы – замерзают. Молодцы! Конечно не мало важный фактор, который влияет на растение – это тепло.

Хочу, еще открыть вам небольшую тайну, очень важно уметь ухаживать за растениями, чтобы они не болели. Ребята, как вы считаете наши комнатные – здоровые, почему? (ответы детей, показ на растениях, подтверждение своим ответам).

А, вот посмотрите на это растение, что можно сказать о нем? ( листья желтые, чуть подсохшие, опускаются, скручиваются, на листьях есть налет). Если внимательно посмотреть через лупу, то можно увидеть, что на листьях что- то есть. Что такое как вы думаете? Ответы детей. Ребята, а я вам скажу –это насекомые – вредители комнатных растений и называют их — щитовка. Название свое она получила, потому что похоже на маленький щит ( дети рассматривают). Взрослая щитовка не подвижна, она прочно присасывается к листку, а из под щитка расползаются личинки – маленькие детки. А еще на листьях появляется липкий налет . Итак, мы с вами выяснили, что это растение заболело, на нем появился вредитель – шитовка. А, как вылечить растение ? Ответы детей.

Послушайте, я вам расскажу и покажу фильм, как это надо сделать. ( Воспитатель показывает презентацию и процессе показа рассказывает).

( Больное растение надо отделить от здоровых, щитовку можно снять с растения с помощью губки смоченной мыльным раствором, а затем промыть растение чистой водой) Посмотрев и выслушав рассказ дети приступают к практической части, обрабатывают по очереди растение под руководством воспитателя.

Итак: что нового вы сегодня узнали? Что вам особенно запомнилось и понравилось? О чем бы вы хотели узнать по больше? Какие новые слова вам запомнились и что они значат?

А, вот ребята и домашнее задание – посмотрите дома свои комнатные растения, не болеют ли они? Если ваше растение болеет , то окажите помощь и избавьте его от вредителей.

Рекомендуем:
Источник: http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-starshej-gruppe-rassmatrivani/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Смотр конкурс учебной материально тех
Смешной взрослый сценарий
Стих про тренажеры
Что подарить брату если денег нет
Сценарий с новым годом 2018 годом петуха
Конкурс стихотворный


Конкурсы для старшего воспитателя в доу
Конкурсы для старшего воспитателя в доу


Передовой педагогический опыт в ДОУ. Организация работы с
Детский сад "Подснежник" 11 - Стихи для заучивания



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ